Без страстей, сильных эмоций и постоянных переживаний жить пресно, невкусно, скучно.
Драма, как образ жизни – это разновидность адреналиновой зависимости. Кто-то прыгает роуп-джампинг, кто-то ловит кайф от фрирайда по кромке сходящей лавины, а кто-то добирает свой адреналин, бесконечно ввязываясь в исключительно драматические отношения. В таких отношениях человек видит для себя ресурс, смысл и топливо для творчества, а иногда и топливо для самой жизни, иначе «на сухую» не заходит.
За мной всегда водилось прозвище дама-драма, это был мой единственный сценарий существования, что может быть по-другому я была не в курсе, а если даже и догадывалась о жизни «за», то отбрасывала эту мысль, как несостоятельную – там, за пределами знакомого ареала обитания жизнь серая и унылая. А по факту унылой в этом всем была я сама.
В поисках реализации своих драматических сценариев я, конечно же, неизбежно находила тех, кто радостно готов предоставить мне необходимые страдания и обеспечить достаточный накал эмоций, а именно – людей очень творческих (зачастую таланты –это сублимация неудовлетворенности жизнью, уж даже о дедушке Фрейде не будем вспоминать всуе), очень несчастных, очень неопределившихся, а зачастую и откровенно инфантильных партнеров. Находила и кидалась спасать! Ведь такая архиважная миссия как причинить счастье – это как раз прямое попадание в заданный сценарий, особенно если причинять его тому, кто об этом никогда не просил)
Была ли я счастлива? Объективно – нет, постоянное проживание шекспировских трагедий – это не про счастье, но про образ жизни, а точнее про образ мысли, который был моим подсознательным выбором и по сути был мне комфортен, потому что по-другому не научили, по-другому я не знаю, и все, что за пределами изученного скрипта, это не изведано, не определено, а, стало быть, несет в себе потенциальную угрозу. В чем же собственно угроза? Есть такое понятие – слепота к предательству, это когда жена не хочет видеть измены мужа, сотрудник не хочет видеть, как его нагло использует на работе руководитель, и другие примеры. Мы не хотим чего –то видеть и воспринимать по одной простой и сложной одновременно, причине- как только мы это осознаем и примем, как факт, то придется что-то менять, а иногда и не что-то, а очень и очень многое, то есть выйти из этой пресловутой зоны комфорта и оказаться в темном и страшном лесу новой жизни…
Ни один человек сознательно не выбирает сценарий, внутри которого он решил закольцеваться и проживать, как День Сурка. Люди, живущие в драме с вечным стремлением к тому, чтобы все стало хорошо, живут этим самим стремлением, и по сути ничем не приближают саму цель, то есть для драматургии happy end клинически невозможен, и как прожить от фразы «жили они долго и счастливо» до фразы «и умерли в один день» нет ни малейшего представления, абсолютная, полная, непроглядная тьма, которая даже Кингу не фантазировалась.
Актрисе русской драмы (пол тут не имеет значения) нужно постоянно «гореть» изнутри, чтобы блистать на сцене, и, как следствие, нужно быть сжигаемой на костре собственных переживаний вне сцены, иначе мифический Станиславский скажет: «Не верю!». А вот много ли вы знаете примеров счастливой личной жизни выдающихся танцоров, актеров, поэтов? Я не говорю, что их нет, но для большинства свойственно самому себе устраивать инквизицию и гореть, гореть, гореть, попутно ошпаривая и подпаливая близких и родных … Это расплата и это выбор.
Выйти из этого сценария – это в первую очередь осознать его наличие, увидеть, как мы сами с собой это делаем, и наконец-то взять за это ответственность (да-да, и тут снова про нее родимую, куда не беги…). Уже неважно, как сформировался это стереотип поведения, откуда ноги растут, какая детская или не детская травма послужила закладкой фундамента, вопрос только в том – хотите ли вы дальше так или хотите выйти и посмотреть альтернативные варианты.
А во-вторую очередь- сделать искренний выбор в пользу нового и принять его.
Совсем немногим удается самостоятельно покинуть свой уютный Дантов адок – все круги хожены — перехожены, тут тепло, плаксиво, знакомо и всегда на грани срыва – с таких позиций жизнь ощущается ярче, живее, острее, как Верочка Полозкова (люблю её трепетно от всего сердца) говаривала–«Он еще один верный способ остро чуять себя живой.» Вот где неисчерпаемый кладезь для творчества))
Просто иногда мы сами себя изнашиваем, как старенькое пальто, эмоционально, конечно же, и вдруг обнаруживаем себя где-то на дне огромной пустой страшной ямы, не имея никаких сил и желания из нее выбираться. Это уже диагностируется, как депрессия. Ночной кошмар, который не заканчивается с наступлением утра…
Но иногда – самое эффективное — доплыть до дна, оттолкнуться и устремиться вверх.
И уж поверьте, я знаю, о чем говорю, потому что прошла этот путь.
Итак, краткое описание пути наверх)):
- Осознание сценария и осознание того, что откуда бы это не пришло, сейчас это твой выбор так жить. Да, по-другому вы не умете, да, это ваши искренние эмоции и переживания, да, эта боль настоящая, да, это то, что делает ваш опыт и историю вашей жизни уникальной. Нет, опыт никто не отберет и историю не перепишет, а машинку времени еще не изобрели, чтобы исправлять ошибки в прошлом.
- Принятие осознанного выбора пойти куда подальше от бесконечного страдания.
- А вот тут уже сложная и кропотливая работа по борьбе со страхами, обесцениваем себя, с самооценкой, с принятием новых критериев. Сложно будет, скучно нет.
- А вот тут, казалось бы, заживем счастливо… Но внезапно выясняется, что мы не знаем, как. Так не знают, как жить на «гражданке» участники боевых действий, вышедшие из тюрьмы или внезапно излечившиеся от продолжительной болезни люди…. В этом огромном мире новых возможностей и перспектив мы заново учимся ходить, держать ложку, говорить и думать по –другому. Здесь важно научиться завязывать качественно новые связи, расширять горизонты, слышать себя и свои желания. Возможно, дойдя до этого этапа, вы впервые познакомитесь с собой – без театральной маски, без адреналиновой иглы, во внутренней тишине опустевшего театра. Познакомитесь и полюбите.
Смысл жизни (на мой очень субъективный взгляд) – быть счастливым и не пожалеть о том, что что-то было зря. Возможно, без заламывания рук вы сможете стать счастливее или спокойнее, или сможете разглядеть другие сферы жизни.
Мне стоило многих лет и многих потерь моя «дама-драма», чтобы понять, насколько это состояние безресурсно, что все это жрет изнутри похлеще черной дыры. А учиться жить по – новому- это как минимум увлекательно, оглядываясь назад, понимаешь, что там ты все уже видел, а впереди – еще море сюрпризов. Уже без костылей, но все еще с трудом и помощью, я осваиваю ранее незнакомую для меня территорию.
Я не перестала рисовать, быть собой, обнаружила, что мир шире и дружелюбнее, а любить – это не только про поэзию, а про внутреннюю работу и про жить в каждом дне, примиряя табун своих демонов