Интерактивная игра «Загадки родного края»

ГБПОУ Архангельской области «Архангельский государственный многопрофильный колледж»

Интерактивная игра «Загадки родного края»

Автор: Розова Ольга Олеговна

Должность: преподаватель

Архангельск, 2020

 

 

Содержание

1.     Пояснительная записка
2.     Содержание интерактивной игры
3.     Методические рекомендации к проведению игры
4.     Список информационных источников

 

 

 

 

 

  1. Пояснительная записка

Интерактивная игра «Загадки родного края» разработана к программе «Увлекательно путешествие по Архангельской области» и предназначена для студентов 1-2 курсов (возраст 15-17 лет).

Изучение истории, географии, культуры и традиций Архангельской области расширяет  и обогащает  знания обучающихся о родных местах, пробуждает интерес и любовь к родному краю, помогает более полно ощутить и осознать связь истории с жизнью. Изучение исторических, природных и культурных особенностей малой родины способствует развитию бережного отношения, не только к памятникам культуры и истории, но и к людям, живущим рядом.

Новизна данного пособия заключается в попытке не только проверить знания студентов по Архангельску и области, но и дать возможность открыть для себя новые факты. Интерактивная игра «Загадки родного края» дает возможность увидеть почти весь спектр богатств, которыми обладает родной край, пробудить чувство сопричастности. Учитывая все вышесказанное, был выбран формат интерактивной игры.

Современные требования к подготовке будущих специалистов выдвигают совершенно новые задачи по формированию, прежде всего, мотивационно-ценностной сферы обучаемого, в которой приоритетное место занимает развитие познавательного интереса. По мнению многих исследователей, игра приобретает статус естественного средства развития познавательного интереса.

Дидактическая игра является ценным средством обучения, она активизирует психические процессы, вызывает живой интерес у обучающихся любого возраста, позволяет им чувствовать заинтересованность в получении результата.

Интерактивная дидактическая игра предполагает разнообразное взаимодействие студента с материалом игры. Кроме того, формулировка заданий создает мысленный диалог игрока с автором, что также является активной формой обучения. Также интерактивная дидактическая игра предполагает использование информационно-коммуникационной технологии. Как известно, ИКТ является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения.

Игра создана на базе Интернет-ресурса: https://learningapps.org/. Это полностью бесплатный онлайн-сервис из Германии, позволяющий создавать интерактивные упражнения для проверки знаний. Сервис русифицирован и, за редким исключением, знание иностранного языка не понадобится. LearningApps – это около 20 шаблонов для создания интерактивных упражнений в игровом формате. Специфика заданий позволяет придерживаться принципов технологии уровневой дифференциации. Более слабые учащиеся имеют возможность использовать ресурсы сети Интернет, чтобы восполнить пробелы в знаниях, а в некоторых случаях задания позволяют получить результат путем методичного подбора правильных ответов. Таким образом, результатов достигнут и сильные, и слабые учащиеся.

Данное пособие предполагает использование следующих современных технологий: игровая технология, технология уровневой дифференциации, технология проблемного обучения, информационно-коммуникационная технология.

Цель интерактивной игры: создать условия для практического применения обучающимися полученных в ходе реализации программы «Увлекательное путешествие по Архангельской области» знаний и умений.

Задачи:

образовательная: систематизировать и обобщить знания и умения студентов по курсу «Увлекательное путешествие по Архангельской области»;

развивающая: продолжить работу по развитию у обучающихся логического мышления, памяти, наблюдательности, развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, систематизация);

воспитательная: продолжить воспитание у студентов чувства патриотизма, положительного отношения к Архангельской области.

  1. Содержание интерактивной игры

Игра «Загадки родного края» расположена на платформе LearningApps https://learningapps.org/watch?v=pkhpkbn2j20. При переходе по ссылке открывается данная страница. Перед игроками ставится игровая задача: разгадать загадки родного края и собрать итоговую фразу. Победитель определяется исходя их формата игры (см. Методические рекомендации).

Джон Стейнбек написал: «Не люди создают путешествия, а путешествия создают людей». Именно эту фразу участникам игры предстоит собрать, решив все загадки родного края и собрав слова-ключи.

Игра состоит из 9 заданий.

  1. Чем привлекательна Архангельская область?
  2. Можно ли измерить любовь к малой родине?
  3. Знаешь ли ты историю города А?
  4. Кто на Севере живет?
  5. Кто наш Север прославил?
  6. А на что у нас посмотреть можно?
  7. Легко ли быть экскурсоводом?
  8. Не все на пляже лежать…
  9. Что тебе привезти?

Рассмотрим подробнее каждый пункт. На скриншотах ниже представлен итоговый момент каждого задания: верные ответы на задания (на то, что ответы верные, указывает зеленый контур карточек) и слова-ключи.

В задании № 1 (https://learningapps.org/watch?v=pnykrz8ic20)  игроку необходимо совместить название достопримечательности Архангельской области с ее изображением.

В задании № 2 (https://learningapps.org/watch?v=py5hftuq320) необходимо прочитать информацию об Архангельской области и вставить подходящие цифры из всплывающего списка.

В задании № 3 (https://learningapps.org/watch?v=piih5n50320) нужно разместить указанные события из истории Архангельска на шкале времени.

В задании № 4 (https://learningapps.org/watch?v=pvqt7bdy520) нужно разгадать кроссворд на тему животный мир Арктики.

В задании № 5 (https://learningapps.org/watch?v=pzzfdvuvc20) необходимо поместить фотографию известного земляка в тот район области, где он родился.

В задании № 6 (https://learningapps.org/watch?v=panrxgr7t20) нужно распределить туристские достопримечательности на 4 группы: памятники, здания, природа и культура/традиции.

В задании № 7 (https://learningapps.org/watch?v=pq121m6jc20) нужно поработать с картой Архангельска и расставить все памятники по местам.

В задании № 8 (https://learningapps.org/view12425621) предстоит отгадать, какой вид туризма загадан на фотографии.

В задании № 9 (https://learningapps.org/watch?v=paw914qh220) игроку необходимо распределить сувениры со всей Архангельской области на 3 группы.

После выполнения 9 заданий игрок складывает финальную фразу и заканчивает игру.

  1. Методические рекомендации к проведению игры

Дадим некоторые рекомендации по проведению игры.

Вся игра размещена на платформе https://learningapps.org/ Данная платформа позволяет создать индивидуальное приложение со всеми заданиями игры (https://learningapps.org/watch?v=pkhpkbn2j20). Но также возможно использование отдельных заданий или другая их комбинация. Для этого у каждого задания выше есть своя ссылка. Таким образом, вы можете создать собственное приложение.

Игра может воспроизводиться в любом браузере на персональном компьютере и смартфоне.

Отметим, что отдельно ответы на все задания в данной презентации игры мы не публикуем. Так как, на наш взгляд, для презентации игры достаточно итоговых скриншотов заданий. Для использования же игры в процессе обучения учителю/преподавателю необходимо сначала самому пройти игру. Так как, прежде чем дать задание, нужно понять его и испытать на себе.

Варианты применения интерактивной игры «Загадки родного края».

Интерактивная игра «Загадки родного края» может быть использована для проведения заключительного мероприятия в ходе работы по программе «Увлекательное путешествие по Архангельской области». Также данную игру можно использовать как самостоятельное внеурочное мероприятие с целью повышения интереса к родному краю и воспитанию патриотического отношения к своему городу и области.

В ходе занятия интерактивная игра позволяет организовать работу как со всей группой обучающихся, разделенных на команды (командная работа за персональным компьютером), так и с отдельными учащимся (работа за персональным компьютером или со смартфоном) на этапе повторения, обобщения, а также контроля знаний и умений.

Также игра может быть проведена в дистанционном формате, что на данный момент является наиболее актуальным.

В случае индивидуального прохождения интерактивной игры будет достигнута большая результативность, чем у схожей по содержанию игры, но проведенной в учебном учреждении в групповом формате.

Победитель игры определяется в зависимости от формата мероприятия. Критерием при определении победителя может быть наличие скриншотов всех заданий и скорость выполнения заданий (отправки итоговой фразы) при индивидуальном прохождении. При групповом прохождении (под контролем куратора игры в учреждении) может учитываться скорость прохождения и правильность выполнения каждого задания, а итоги суммироваться.

Обучающимся можно предложить придерживаться следующих правил проведения игры.

  1. Чтобы пройти игру, необходимо выполнить все 9 заданий. Задания расположены по ссылке https://learningapps.org/watch?v=pkhpkbn2j20.
  2. Чтобы проверить правильность выполнения задания и завершить его, нажмите на галочку в нижнем правом углу экрана .
  3. За правильно выполненное задание вы получаете слово-ключ. Всего у вас будет 8 ключей.
  4. Чтобы подтвердить прохождение каждого задания, сделайте скриншот (фото) экрана, на котором четко видно слово-ключ.
  5. Слова-ключи нужны, чтобы составить итоговую фразу и закончить игру.
  6. Для решения заданий игры вам могут потребоваться ресурсы сети Интернет, а также ваши собственные знания и смекалка!
  7. Чтобы закончить игру, отправьте куратору игры/вашему преподавателю скриншоты заданий и итоговую фразу на указанный адрес!
  1. Список информационных источников
  2. Вы сказали: “Архангельск”? [Электронный ресурс] / Ю.А. Барашков – Архангельск: ИД САФУ, 2014. – Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785261009047.html, регистрация.
  3. Малые Корелы – музей деревянного зодчества на Русском Севере, Архангельск [Электронный ресурс]: сайт музея. – Электронные текстовые и графические данные. – Режим доступа: https://www.korely.ru, свободный.
  4. Открытый Север [Электронный ресурс]: туристический портал Архангельской области. – Электронные текстовые и графические данные. – Режим доступа: https://pomorland.travel, свободный.
  5. Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова [Электронный ресурс]: сайт федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования. – Электронные текстовые и графические данные. – Режим доступа: https://narfu.ru, свободный.
  6. Eventsinrussia.com [Электронный ресурс]: the national calendar of events. – Электронные текстовые и графические данные. – Режим доступа: http://eventsinrussia.com/en/event/9462, свободный.
  7. org project [Электронный ресурс]: all bout Russia in English. – Электронные текстовые и графические данные. – Режим доступа: https://russiatrek.org/arkhangelsk-city, свободный.
  8. Wikipedia [Электронный ресурс]: free encyclopedia. – Электронные текстовые и графические данные. – Режим доступа: https://en.wikipedia.org/wiki/Arkhangelsk, свободный.

Курс 3.24. Практическая психология и педагогика производственного обучения для НПО И СПО

5

Автор публикации

не в сети 4 года

olga.rozova

60
flagРоссия. Город: Архангельск
Комментарии: 0Публикации: 3Регистрация: 07-05-2020

Добавить комментарий